Олег Пермяков, в корпусах старых яхт имеет место явление осмоса - разрушение полиэфирной, или эпоксидной смолы с образованием кислотных, или щелочных солей, и их вымывание. Это связано с длительным воздействием воды. У эпоксидных яхт заметный осмос наступает через 13-15 лет эксплуатации, у полиэфирных - через 7-10 лет. Поскольку эпоксидные яхты производятся с незапамятных времен, и полиэфиры уже имеют 80 летнюю историю, бывает трудно определить из какого материала изготовлена яхта. Как правило, старые советские яхты - эпоксидные. Американцы и европейцы сделаны из полиэфиров.
Я сам попадал в неприятные ситуации с этим связанные. Зачистили мы как то корпус яхты под покрытие полиэфирным гелькоутом, покрыли. Долго ждали, но гелькоут не отвердел ни через час, ни через сутки. Появились пятна более жидкого геля на общем фоне высохшего, поверхность облепили мошки. Пришлось счистить ведро геля шпателями, смыть ацетоном И купить за свой счет еще ведро. Корпус был покрыт быстросохнущей эпоксидной автомобильной грунтовкой, после этого гелькоут лег и отвердел шикарно.
Вот эта яхта, кстати:
-
Admin
- ОСНОВАТЕЛЬ
-
- Сообщений: 2099
- Зарегистрирован: 30 июл 2011, 11:23
- Откуда: Крым. Симферополь.
- Благодарил (а): 1509 раз.
- Поблагодарили: 1789 раз.
-