В продолжение разговора, начатого в теме "Разделительные составы "IZHWAX"... про Леруа...Как ЛЕРУА МЕРЛЕН разоряет предприятия...Всегда лучше иметь 100 мелких покупателей, чем 1 - го крупного. Но, по порядку...
В Калининграде завод "Балтийский Композит" существует уже 10 лет. Владелец, в прошлом простой рабочий, накопил немного денег, ездил по заграницам, и привез себе технологию литьевого камня, и начал "на коленке". Тогда все это было - "на ура", и не имели значение затраты. Он накопил денег, "поднялся", и стал считать себя крутым бизнесменом... К сожалению, время прошло, а он остался на том же уровне личного развития, что и 10 лет назад: как экономить на тупом снижении зарплаты, и на здоровье рабочих (отсутствуют элементарная вентиляция и душевые кабинки на заводе), хозяин знает, а вот, как правильно вести дела - не совсем... Еще года полтора назад фирма была процветающей: грандиозные поляны на праздники (для управляющего состава), загран. командировки, дорогущие европейские тренинги в лучших отелях по нескольку дней в месяц (для руководящего состава), деньги особо никто не экономил. Даже рабочим жилось неплохо, им не выкручивали руки за каждый грамм материала потраченный сверх нормы, и даже иногда давали премии... Только директор хозяину не нравился - слишком своенравный - не прислушивается к мнению владельца, делает что хочет... это возмутительно! Директора уволили, взяли другого - хорошего, который стал исполнять все прихоти хозяина ... Потом (почему-то ?
) стало хуже: урезали нормы на все, красили гель таким слоем, что он часто давал крокодилы из-за малой толщины, частями покупали материалы (это когда завод 3 дня льет изделия, а потом 3 дня ждет, когда подвезут крашенный песок, чтобы продолжить), всему ИТР поставили условие: сейчас на заводе процент брака - 7 (даже у почитаемого ими Груббера брак составлял 11%, и он утверждал что снизить невозможно из-за колебания качества входящих материалов и человеческого фактора, это у них, в загранице-то...) Вышел приказ, что процент брака должен снижаться каждый месяц. И на данном этапе, за каждый процент брака выше 3 (я так решил, и все!), с каждого сотрудника ИТР будет сниматься 10% ЗП. Т.е. - минус 40% зарплаты. Мы из кожи вон вылезли, и процент брака составил 4,7%. Это не постоянно, просто пару месяцев так получилось. Мы задавали естесственный вопрос, что же будет, когда снизить процент уже не удастся? Ведь он не может быть = 0, или -1%, и так далее...
Что было дальше я не знаю, я уволился из этого дурдома. Думаю, приказ был свернут, и не случилось грандиозного прорыва в математике, изделия не стали размножаться сами и давать -1% брака, увы...
Да, еще хозяин считает, что он крутой во всех сферах производства, поэтому запросто вмешивается в процесс, перечеркивает любые решения специалитов, как ему нравится. Поэтому, весь ИТР на заводе превратился в своего рода консультантов, они не имеют никакой власти, все разрешения на любую мелочь даются через звонок БОССУ,так какой тогда с них спрос? Можно было бы все наладить, если хозяин занимался бы своим делом - получением прибыли, а производство - своим - выбором с кем из клиентов ему работать, и какие изделия производить. Но хозяин хочет играться в солдатики, он помнит, как он круто развернулся благодаря своей предприимчивоти и проницательности десять лет назад ...
С Леруа и Бауцентром завод работает уже много лет. Но они всегда были одними из многих клиентов, большими, но не единственными. Сейчас смотрю Экселевскую БАЗУ завода за ноябрь 2018 г, вкладку "КОНТРАГЕНТЫ", и насчитал 309 заказчиков нашей продукции. А, уже в 2019 году, по факту, мы поставляли кухонные мойки только Леруа Мерлен, Бауцентру, нескольким личным магазинам владельца завода, и еще паре фирм в России. При этом приоритет отдается Леруа и своим магазинам, остальное - по остаточному принципу: не смогли, так несмогли... Так что скоро и эти отвалятся.
Хозяину, конечно заманчиво: 100 заказчиков покупают на 1 руб и периодически ноют об отсрочке, или один заказчик покупает сразу на 99 руб. И говорит, "я возьму все, сделайте в 1,5 раза больше, я и это заберу, и получите 148 рублей!" А для простоты расчетов, изделия и бежевые и черные идут по одной цене, изделия разные по размеру и цене объединяются в одну категорию с усредненной ценой, естественно сниженной, покупатель то вон какой надежный и оптовый! Ну, Леруа делает несколько закупок примерно поровну всех моделей, а потом говорит: "а знаете что у меня уже все склады этими моделями завалены, так что, вот этих бежевых и мелких моек мне, пожалуйсто-о-а 5 штук, плохо что-то их разбирают нынче, а вот этих больших и черных - дайте 95 штук...". И производитель оказывается на грани прибыльности, ведь он расчитывал на примерно равное количество заказа, как по более выгодным, так и по затратным для него цветам и моделям... Но в договоре об этом ничего не написано...
У Леруа есть и еще одна гаденькая особенность: когда они были одними из многих, то расчитывались всегда четко и в срок. А когда все производство переориентировалось только на них, стали задерживать выплаты и на месяц, и на полтора... типа "у нас система висит, не можем пока рассчитать, у нас на согласовании бюджет, пока выплаты приостановлены"..., и много всяких таких причин. А когда под них делают серию новых изделий, и присылают коммерческое предложение, и проект договора по поставкам на следующий период, они корректируют его в свою пользу, и предлагают подписать. Мы им говорим, это не правильно, давайте разберемся, они нам, да конечно, давайте, только мы согласовываем все с нашим головным офисом в европе, это страшно долго. А пока будет проходить согласование, мы вам платить за поставляемую продукцию не сможем, только когда будет все согласовано. А сорвать поставки нам нельзя, тогда штраф, а не платить им можно долго. И мы из резервов покупаем материалы, платим зарплаты. Только эти резервы истощаются. И мы соглашаемся на их невыгодные условия. Вот так Леруа разрушает предприятия.
Люди придумали письменность, чтобы делится информацией...