БЭЛ писал(а):Александр привет! Блестящая получилась матрица! Есть некоторая завесть в отношении шлифовки и полировке, т.к. я сколько не старался так ни разу не получилось такого блеска как у тебя. Может даш дельный совет по этому поводу. Вот к примеру: после снятия изделия со (стола), на изделии остаётся текстура того же стола, с какого номера наждачки нужно начать шлифовку и как отследить исчезновение рисок от предыдущей бумаги. Казалось бы, что всё сошлифовал но при полировке все полосы становятся видимыми.
Буду признателен за ответ! И ещё какой толщины слой снимается при шлифовке , начиная с 400 и заканчивая 800-1000 бумагой?
Заканчивать надо 2000бумагой. и полировать пастами, диск овчина. После каждого номера бумаги чщательно вытерать поверхность. Это в двух словах.
Риски никак не отследиш. Может опытный шлифовщик отследит?
Важна чистота на рабочем месте.
Шлифовка изделия.
Некоторые особенности.
Одним из основных этапов работы по производству столешниц по технологии «Spray Granite» является шлифовка изделия.
Как мне кажется, во время обучения мы достаточно подробно обсуждаем приемы шлифовки, но, видимо, в силу очевидности и кажущейся простоты этой операции, данная тема не приковывает особого внимания слушателей. И совершенно напрасно, потому что качественная шлифовка – это едва ли не половина успеха. Внешне работа кажется незамысловатой. Взял в руки шлифмашинку и води ею по изделию. Но, на деле все не так просто. Бесспорно одно - тут нужно нарабатывать навыки.
Часто бывает, что нешлифованная поверхность выглядит ненатурально, как пластмасса.
Шлифовальные работы производятся с целью придания изделию привлекательного внешнего вида. Благодаря шлифовке, вскрываются вершинки трехмерных гранул, и каменная текстура изделия «начинает играть», как натуральный камень.
Конечно, эффектно выглядят изделия отполированное до глубокого глянца.
Такая поверхность нравится и заказчикам, но до изготовления изделий с высоким глянцем нужно дорасти. Необходимо сначала наработать определенные навыки, а для этого нужна ПРАКТИКА.
Изучая различные родственные и смежные технологии, я обратил внимание на то, что, например, производители листового камня обрабатываю свою продукцию с лицевой стороны наждачкой №600.
Известная московская фирма, занимающаяся продажей американского оборудования для напыления и расходных материалов к нему, рекомендует в качестве финишной наждачки №360. Почему?
В первом случае, листовой камень обычно производится на основе акриловых смол. Акриловый лист – материал относительно мягкий, соответственно, легко царапающийся. На глянце царапины особенно хорошо заметны.
Во втором случае причина другая. Напыление методом прямой последовательности рассматривается, как основной способ работы. Шлифовка такой поверхности – процесс весьма трудоемкий, не говоря о том, что расходуется значительное количество наждачных листов. Мало того, что после напыления из-за гранул поверхность получается шероховатой, как асфальт, она еще имеет характерные утяжки, которые возникают вследствие усадки связующего в процессе полимеризации. Выводить шлифовкой такие углубления – это работа на грани фола: всегда есть риск прошлифоваться до грунта.
А если такую поверхность довести до глянца, на ней будут видны все мелкие неровности.
Поэтому метод прямого напыления мы применяем крайне редко, в тех случаях, когда без него просто нельзя обойтись.
Условно с учетом зернистости абразива наждачные круги можно разбить на три группы:
- черновая (от №120 до №180),
- получистовая (от № 240 до № 360),
- чистовая (от №400 до №1500).
Рабочее место шлифовщика должно быть хорошо освещено, иначе легко пропустить малозаметные дефекты, требующие своевременного устранения.
Не лишне иметь переносную лампу накаливания, которая располагается так, чтобы шлифовщик мог видеть на плоскости обрабатываемой поверхности отражение нити накаливания лампы. Так легче разглядеть все нюансы.
Перед началом шлифовальных работ не забывайте смыть ветошью смоченной ацетоном разделительный воск, которым была обработана поверхность матричного стола. Остатки воска налипают на наждачку, в виде бляшек, которые затрудняют шлифовку.
Мы обычно начинаем черновую обработку кругами №180. Так как, рабочая плоскость матричного стола обычно выполнена из ЛДСП или ламинированного МДФ, шлифовка этими кругами, как правило, не представляет сложности. Изделие, снятое с матричного стола, уже имеет фактуру крышки стола, поэтому шлифованная матовая поверхность, заметно отличается от необработанной.
Не старайтесь сильно давить на шлифмашинку, в этом нет смысла - это не нож и не ножовка. Машинка не может врезаться в поверхность глубже размера абразивных частиц на круге.
Шлифовку нужно проводить всей плоскостью рабочей подошвы. Другими словами, не нужно наклонять машинку, выворачивая подошву. Так вы только наделаете ям на поверхности, которые потом придется вышлифовывать.
Если опыта в шлифовке вы не имеете, то при дальнейшей работе наждачкой № 240 и далее рекомендуется на поверхность заготовки наносить сетку простым карандашом.
Конечно, это не панацея, но так легче будет выявить необработанную плоскость.
Профессиональные шлифовальные машинки обычно оборудованы пылеотводами.
Если машинку подключить к пылесосу, то пыли в рабочем помещении будет гораздо меньше. Тем не менее, для защиты органов дыхания пользуйтесь респираторами или ватно-марлевыми повязками, потому что пыль имеет и мелкую фракцию, которую глазом не увидишь.
Для работы мелкими наждачками понадобится щетка с короткой, жесткой щетиной из лески.
Обрабатываемую поверхность можно мысленно разбить на квадраты 0,5х0,5 метра. После обработки такого квадрата необходимо остановиться и очистить щеткой рабочую поверхность и наждачный круг.
На поверхности заготовки могут остаться абразивные частицы от предыдущей обработки, что приведет к образованию мелких рисок на изделии.
Пыль полиэфирной смолы хорошо электрилизуется, поэтому на наждачном круге сошлифованная пыль часто уплотняется в бляшки, что резко снижает эффективность шлифовки. Если бляшки своевременно не очистить, то абразив наждачного круга не может шлифовать поверхность, а «танцует» на бляшках. Чем мельче абразив, тем мельче и мало заметнее бляшки, но они есть. Присмотритесь.
Для обработки искусственного камня некоторые производители абразива выпускают линейку кругов с антистатическим покрытием. Пока наждачный круг свежий, помогает.
Для получения матовой поверхности обработку можно закончить наждачкой №400.
Наждачка № 600 позволит получить полуматовый блеск. Пока вы не набили руку, оптимально завершить шлифовку именно эти номером.
Для получения глянцевой поверхности применяются наждачки № 800, 1200,1500 и полировальная паста.
Все мелкие дефекты, связанные с недостаточной шлифовкой одним из предыдущих номеров вылазят, как правило, при полировке. В этом случае, обычно, нужно вернуться на № 400 или №600 и повторить цикл шлифовки.
Визуальный контроль осуществляется с помощью отражения нити лампы накаливания на поверхности (описано выше).
Часто очень мелкий дефект, почти не видимый глазом, можно нащупать кончиками пальцев. Тактильное осязание – удивительная вещь. Убедитесь в этом сами.