Страница 3 из 4

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 12:04
scientific
а может гель положить матричный(у меня для распыления), только что попробовал через сопло 1,8 вроде подается, но с шагренью сильной

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 18:24
Тигирь
Гель точно не надо, а смолу, здесь сложно советовать, ЭД больше, ее можно будет потом на другие нужды пустить, а импортная должна быть жиже, значит ее нужно меньше разбавлять, значит паропроницаемость слоев будет ниже, а защита лучше. Смотрите сами, какой вариант ближе к телу

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 18:37
scientific
Может еще Палыч в форуме обьявится, хотел про эксперименты с эпоксидными грунтами рассказать

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 20:17
Палыч
Палыч тут, стыдно ai , но еще ниче не делал, помню, каждый день собираюсь, но как то другие дела перебивают, на днях думаю сделаю

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 06:08
scientific
решил наносить импортную эпоксидку, стоит ли покрывать весь бампер, если на кошке акриловая эмаль показала себя хорошо, кто как считает?

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 08:33
Тигирь
Только весь бампер. Это как любая малярка - точками не комильфо, больше геморроя, чем экономии

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 11:36
scientific
Всем салют! Мучаю бампер дальше! Покрыл его эпоксидной смолой ASODUR-GBM, но похоже переборщил с растворителем- позавчера нанес а сегодня еще отпечатки от пальцев остаются, раствора 649 в готовую смесь добавил процентов 15 -20 т.к. смола была густая пригустая, сейчас на кошке начал проверять: половину поверхности заматовал 1500, половину отполировал, нанес спирт CRA-5 в 2 слоя с помощью поролона, через 20 минут решил чуть-чуть обработать 1500 наждачкой - на обоих половинках пленка начала отдираться лоскутами, ну его думаю этот глянец, обработал спиртом еще разок и начал воском разделять. Где опять накосячил не понимаю.
з.ы. спирт не может быть просроченый? он у меня густой как гель

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 11:49
Тигирь
Вообще, растворителем в эпоксидку не очень хорошо, там всякие маслянистые гадости, они могут ингибировать полимеризацию. Лучше ацетон или спирт. поверхность перед нанесением лучше зашкурить чем-то типа 320 - 400. Если полимеризация пленки не полная, нужно греть. Смола должна быть как стекло. По ПВС не знаю, у меня всегда жидкий, как вода

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 12:18
Александр
ПВС можно развести водой в разумных пределах.

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 17:16
scientific
всем спасибо, буду делать дальше

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 11:16
scientific
Пришел сегодня в гараж, а на пробнике че-то непонятное - что-то типа как когда краску вспучивает(я гель и ламинат вчера не ложил, только спирт и один слой воска), убрал все это дело наждачкой Р1000, вернее водой, наждачкой подчистил, нанес спирт, подождал, начал воск наносить, располировываю тряпочкой без нажима, а поверхность как матовой была, так и осталась, вплоть до третьего слоя разделителя! Так и должно быть?

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 13:23
scientific
Мне пробник сам на вопрос ответил: пойдет говорит, разделение, только на матрице потом будешь глянец наводить. То есть эпоксидка сработала: на пробнике я ее наносил на эмаль специально прошкуренную до грунта.

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 13:50
Тигирь
Если бампер под покраску, может вообще с глянцем особо не заморачиваться, потом под грунт все равно матировать

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 22:09
Палыч
Всем привет! провел наконец то эксперименты с грунтом эпоксидным Novol Protekt 360 (http://www.poliolefins.ru/uploads/posts ... _360_b.jpg)
1 - грунт нанес на ламинат обработанный 600 шкуркой(для адгезии "в риску") после суток высыхания,на неразделенную поверхность намазал пару слоев ламината, через сутки снял, подковырнув шпателем - снялось трудновато, но без вырывания кусков грунта, на поверхности снятого ламината остался белесый налет, судя по всему пленочка верхнего слоя грунта
2 - то же что и в 1 только перед нанесением ламината грунт разделил, снялось вообще без проблем
3 - то же что и в 1 только грунт наносил на ламинат без риски - снялся тот ламинат который ложился на грунт, а тот на котором лежал грунт не оторвало- это подтверждает что эпоксидка к полиэфирам липнет а наоборот нет!В моем случае получилось относительно нет
4 то же что и в третьем только с разделенным грунтом - снялось без проблемм!
Перед нанесением ламината ни на одном образце грунт не обрабатывал, думаю что если хорошо отполировать то можно с одного болвана не одну матрицу снять!

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 22:27
Тигирь
Вот спасибо, хорошо. Уволок в копилочку. А грунт какую фактуру поверхности дает? И каково время отверждения при комнатной? И еще, отвердитель 50, или 60-й?

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 22:42
Палыч
грунт дает полумат, или я бы даже сказал тускловатый глянец с очень меленькой шагренькой, при комнатной температуре полностью отверждается до твердого состояния за сутки (может и раньше, но я больше чем за 4 часа до конца рабочего дня не наносил) имеет очень высокую плотность- руки отпадают его наждачкой чухать - для полировки это то что надо! В комплекте идет две литровые банки одна - сам грунт, вторая отвердитель! мне одного комплекта хватило чтобы обработать всю машину тоненьким слоем (толстым не получится- стекает,тиксотропность никакая) так что его дороговизна относительна
P.S. техничка http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_epok.pdf

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 23:02
Тигирь
Не так уж и дорого - на уровне полиуретановых резин и матричного геля

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 19 апр 2013, 09:18
Палыч
ну да, но по сравнению с акриловыми грунтами этой же фирмы кажется очень даже дорого

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 05:53
scientific
Палыч, спасибо, очень интересно!

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 08:57
Палыч
На здоровье! Рад быть полезным)))

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 06:48
WorkMan
На днях пробовал шпаклю )) После обработки столешниц мы ссыпаем пыль - затем мешаем ее со смолой как удобнее - отличная шпаклевка получается и недорого )))

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 23:40
scientific
Всем привет, извиняюсь, что не отписался о результатах (на новый гараж переезжал). Вобщем матрица у меня получилась(спасибо всем кто помогал советами!!!), когда снял с макета радовался как ребенок, правда возникли проблемы на местах соединения фланцев. Когда подошла очередь изделия, у меня закончилась смола(использовал матричную, производства Финляндии, марку не помню), в конторе которой беру материал консультант предложил смолу того-же производителя, но подешевле, мол для изделия самое то. Начал формовку: сначала укладывал 300-й мат, затем пока не отвердела на этот же участок 600-й, одну треть бампера выложил - смотрю появляются пузыри воздуха которых в принципе при укладке не было. Ну думаю не так просто все про усадку пишут, значит остальную часть выложил 300-м матом, но усадка имела место все равно(на углах), на следующий день усилил 600м матом участок выложенный в один слой и ужаснулся что пузыри воздуха были повсюду - вынес на улицу пусть просохнет. на следующий день увидел что под действием усадки изделие практически по всей поверхности отделилось от матрицы (на 90%). Когда снял всю эту штуку увидел что поверхность у изделия получилась более-менее, шпатлевать все равно придется. в итоге сэкономил на смоле 75 руб(5 кг брал) пока марку смолы не нашел вопросы задавать не буду. Другое дело- нанесение второго слоя ламината. Перед нанесением второго слоя поверхность обработал наждачкой Р 60 от иголок, но при нанесении второго слоя не смог избавится от пузырьков воздуха размером от 1 до 3 мм, я решил что это неровности предыдущего слоя, но как с ними бороться способ пока не нашел. Что скажете господа?

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 00:52
_dimitriy_
осмелюсь предположить что пузыри это стирол из первого слоя выделяется,и запирается верхним слоем смолы.увеличить время между нанесением слев мата,может я и ошибаюсь.я делаю мойки так-1 день гелькоут+декор+мат300,второй день мат300+2 слоя 600

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 02:48
scientific
пузырьки появляются при укладке ламината, а не во время полимеризации, а перед вторым слоем смолы обязательно все неровности убирать? я ведь только антенны удалил

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 03:23
_dimitriy_
scientific писал(а):
scientific писал(а):Всем привет, извиняюсь, что не отписался о результатах (на новый гараж переезжал). Вобщем матрица у меня получилась(спасибо всем кто помогал советами!!!), когда снял с макета радовался как ребенок, правда возникли проблемы на местах соединения фланцев. Когда подошла очередь изделия, у меня закончилась смола(использовал матричную, производства Финляндии, марку не помню), в конторе которой беру материал консультант предложил смолу того-же производителя, но подешевле, мол для изделия самое то. Начал формовку: сначала укладывал 300-й мат, затем пока не отвердела на этот же участок 600-й, одну треть бампера выложил - смотрю появляются пузыри воздуха которых в принципе при укладке не было. Ну думаю не так просто все про усадку пишут, значит остальную часть выложил 300-м матом, но усадка имела место все равно(на углах), на следующий день усилил 600м матом участок выложенный в один слой и ужаснулся что пузыри воздуха были повсюду - вынес на улицу пусть просохнет. на следующий день увидел что под действием усадки изделие практически по всей поверхности отделилось от матрицы (на 90%). Когда снял всю эту штуку увидел что поверхность у изделия получилась более-менее, шпатлевать все равно придется. в итоге сэкономил на смоле 75 руб(5 кг брал) пока марку смолы не нашел вопросы задавать не буду. Другое дело- нанесение второго слоя ламината. Перед нанесением второго слоя поверхность обработал наждачкой Р 60 от иголок, но при нанесении второго слоя не смог избавится от пузырьков воздуха размером от 1 до 3 мм, я решил что это неровности предыдущего слоя, но как с ними бороться способ пока не нашел. Что скажете господа?
scientific писал(а):пузырьки появляются при укладке ламината, а не во время полимеризации, а перед вторым слоем смолы обязательно все неровности убирать? я ведь только антенны удалил

ну я не знаю тогда...
лучше прокатывай валиком стекломат,может недостаток смолы,1 кг стекломата берет от 2 до 3,5 л. смолы,зависит от вязкости.
неровности убирать в которые плохо ляжет следующий слой стекломата,а шкурить полностью и тереть ацетоном проходится если смола с парафином,сбить глянец.
Таблица расхода смолы и толщины ламината в один слой:
Плотность стекломата Примерный расход смолы Примерная толщина ламината
300 гр./м2 1 кг./м2 0,6 мм
375 гр./м2 1,3 кг./м2 0,8 мм
450 гр./м2 1,6 кг./м2 1 мм
600 гр./м2 2,1 кг./м2 1,2 мм

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 03:42
scientific
я про пузыри при нанесении второго слоя ламината на уже твердый первоначальный слой, а в первом случае Дмитрий, если читал, мат со смолой укладывался на неотвердевший слой, я как бы постепенно двигался от одной стороны к другой.

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 06:26
Палыч
скорее всего это от недостатка смолы, попробуй намазать немного жирнее, но не сильно.Перед укладкой стекла мажешь смолой? Не обязательно, но так быстрее пропитывается стекломат . Валиком пользуешься?

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 19:54
scientific
перед нанесением стекляшки наношу смолу на поверхность матрицы, часто пропитывал куски на листе двп, 600-й подругому укладывать вообще муторно, валиком не пользовался

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 20:38
Тигирь
Я всегда укладываю слои армирующего материала по типу "мокрый по мокрому", начиная с одного края и до другого, затем возвращаюсь к началу и кладу второй слой. По мокрому, это весьма условно, потому, что к началу второго прохода начинается гелеобразование первого слоя, но он еще достаточно мягкий для нормальной укладки следующего слоя без завоздушивания и перерасхда смолы. А так, да, сбивание колючек предотвращает большие пузыри при укладке, но не предотвращает мелкое завоздушивание при отверждении. Бороться, как написал Палыч, количеством смолы в слое, что не гуд, либо мокрыми слоями. А вообще, на будущее, лучше укладывать первый слой самого тонкого мата, для предотвращения пропечатывания фактуры а потом по мокрому догонять тканью 100+300. Так и усадки будут меньше, и выигрыш по массе, и прочность выше

Re: Элементы тюнинга

СообщениеДобавлено: 22 май 2013, 22:08
олег
300 гр./м2 1 кг./м2 0,6 мм
375 гр./м2 1,3 кг./м2 0,8 мм
450 гр./м2 1,6 кг./м2 1 мм
600 гр./м2 2,1 кг./м2 1,2 мм
Слишком завышенно количество смолы: на 450-/ 0,8-1/ , на 600-/1,2-1,5/ az