Прикаточный валик хорош на больших, жестких и относительно плоских поверхностях. В Вашем случае, лучше делать все кистью. Были времена, когда валики еще были в дефиците, стоили бешеных денег, и завозились из самой Америки. Тогда мы формовали гребные лодки полностью такими кистями, как я описал. И надо сказать, что качество было отменное, и скорость не на много ниже прикатки валиками. Мы устраивали на пробу соревнование - 3 человека катают лодку с валиками, а другую такую же 3 человека формуют кистями - почти одинаково по времени заканчивали. И нигде не было отличия в качестве. Так это большие поверхности. Скльптуру лучше целиком кистью формовать.
Бугры могут образоваться, если на остром перегибе рельефа стекломат поднимется и под него зайдет воздух. Спининг можете себе представить? Он гнется легко, а попробуйте уложить его на конек дома так, чтобы по обоим скатам спининг прикасался к поверхности. Легче его уложить на крышу арочной теплицы, которая не с острым перегибом, а - полукруглая. Правда? Вот так и со стекломатом. Это пучек спинингов, которые нужно уложить в соприкосновении с поверхностью. Значит поверхность должна быть с плавными изгибами (не менее 5 мм радиуса). Тогда воздух под стекломат заходить не будет. А бугры из самих нитей создать довольно сложно, это нужно сильно размачивать стекломат, и стараться сдвинуть нити, сгрести их в кучу. Работая кистью так, как я описал в прошлом посте, Вы не сдвигаете нити, а аккуратно их укладываете. Другого более простого способа нет. Нужно научиться именно этому. Это как работать сварщиком: либо ты умеешь варить, либо - нет, без вариантов.
А чем убирать бугры - какая разница? Если свободно оперируете УШМ, так чтобы не перепилить случайно скульптуру пополам, если рука дрогнет, то шлифуйте ею, с лепестковым кругом Р40. Лучше бугров не допускать, чем с ними бороться.
Лучше всего использовать эмульсионный стекломат (связующее нитей - эмульсия). Есть еще порошковый стекломат, он значительно труднее размокает в полиэфирной смоле. Им работать еще нужно уметь. Его применяют как раз так: намачивают отдельно на столе, потом переносят и как тряпку раскладывают по поверхности. Эмульсионный стекломат просто разойдется у Вас в руках, если так с ним поступить, и упадет на пол. Есть люди, которым очень нравится работать с порошковым стекломатом с предварительной пропиткой на столе. Я же предпочитаю для всех работ (и матрицы и изделия формовать) эмульсионный стекломат. Его руками отрываю от рулона - лоскутами, какие мне нужны по размеру, сухим укладываю на поверхность, и на месте промачиваю либо кистью, либо меховым валиком. Повторяю, и так и так делаются даже очень ответственные работы - типа матрицы, и не у того, ни у другого нет преимуществ. Все зависит от того, как более удобно формовщику. Поэтому и тот и другой тип связующего до сих пор распространены, хотя эмульсионный все же - поболее.
Вот последнее Ваше выражение из этого абзаца вопроса мне не нравится: что значит "разгонять смолу кистью"? Ее нужно давать столько, чтобы стекломат насытился, но не пересытился, работая кистью, вы выдавливаете воздух, но не смолу. Смолы должно быть столько, чтобы она надежно держалась в стекломате, и не стекала из него. Для того, чтобы Вам совершенно точно понять, сколько это, а не довольствоваться размытыми определениями, дам совершенно точные данные: Нормальное общепризнанное весовое соотношение смолы в стекломате это 65% смолы на 35% стекломата. Заметьте, это не идеальное соотношение (идеальное это 50/50), а то, которого удается добиться при ручной формовке. При формовке матриц профессионалы иногда достигают соотношения 60 смолы на 40 стекломата. Так вот, для нас достаточно соотношения 65 смолы на 35 стекломата. И это соотношение можно увидеть воочию, если отмерить 1 м.кв 450 -го стекломата (поскольку ширина стекломата в рулоне 1,25 м, то погонных нужно отмерить 0,8 м) и 900 гр смолы, перемешать ее с отвердителем и заформовать этот стекломат таким количеством. Вот, по насыщенности смолой, ламинат всегда у Вас должен быть таким, как этот кусок.
Строительная шпаклевка это гипс, зачем Вам гипс в стеклопластиковой скульптуре? Чтобы она потом дождем и морозом разрушалась? Сделайте самодельную полиэфирную шпаклевку, как я Вам писал в прошлых постах (из смолы, стеклянной сферы, и аэросила). А если неохота, то можно и автошпаклевку применить, только это дороже. Можно и шпаклевочный филлер в конторе что торгует композитами купить. Только, зная умственные способности менеджеров, не удивлюсь если Вам продадут склеивающий филлер, а не шпаклевочный. Они отличаются тем, что шпаклевочный хорошо шлифуется, а склеивающий вообще не шлифуется, а есть еще стеклонаполненный склеивающий филлер, так его и намазывать сложно, норовит колючками встать...
И потом можно это нашпаклеванное и отшлифованное сразу под гель, не нужно ничем дополнительно покрывать.
Кстати, если еще не сделали, советую сделать вот такой размоточный стол для стекломатов:
Очень удобно по сравнению с тем, чтобы руками тягать рулоны стекломата. Количество мест под рулоны обусловлено количеством различных стекломатов и стеклотканей, которые используются в работе. Например, это - размоточный стол на матричном участке. Стеклоткань здесь не используется совсем, а стекломаты представлены широко: 100 гр/м.кв; 300 гр/м.кв; 450 гр/м.кв
Re: От болвана до изделия новичка
Добавлено:
02 авг 2021, 22:19
Тигирь
Стойка под рулоны, это хорошо, но стол тоже важен.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Re: От болвана до изделия новичка
Добавлено:
03 авг 2021, 12:58
Admin
А можно ссылочку на такую жесть? Где купить?
Re: От болвана до изделия новичка
Добавлено:
03 авг 2021, 15:42
Тигирь
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Re: От болвана до изделия новичка
Добавлено:
03 авг 2021, 15:45
Argon-11
А кто-то советовал линолеум использовать под раскрой стеклотканей. Резать так же - дисковым ножом.
Re: От болвана до изделия новичка
Добавлено:
03 авг 2021, 16:13
Тигирь
Сомневаюсь, что линолеум долговечнее и жёстче
Re: От болвана до изделия новичка ⁂
Добавлено:
19 авг 2021, 17:21
ПаркКО
Пока делается новый рыбак возник вопрос по нашим светящимся тканевым фигурам.
Каркасы варили из обычной проволоки и покрывали каким то простым грунтом.
Вот первому парку скоро год и обнаружили, что он весь в ржавчине. В будущем планируем варить каркасы из нержавейки (кстати если кто-то разбирается какую выбрать? пока остановились на 08Х18Н10Т или 12Х18Н10Т) но еще нужно доварить тонну обычной
Хотим покрыть эпоксидным грунтом. В больших тарах в городе его нет, только под заказ, а покупать автомобильный в малых тарах денег не хватит. Может есть какая то возможность сделать его самому? Наносить хотим краскопультом.
Еще в магазине вместо эпоксидного посоветовали полиуретановый грунт. Каково ваше мнение? Что будет лучше для наших фигур (каркас обтянутый тканью стоит круглый год на открытом воздухе, перевозится раз в 3 месяца в фурах)
Re: От болвана до изделия новичка
Добавлено:
01 сен 2021, 08:42
Дмитрий
у нас ещё проще ) в одной комнате мат 450,в другой 300
Re: От болвана до изделия новичка ⁂
Добавлено:
02 фев 2022, 23:50
ПаркКО
Всех приветствую. Очень давно не появлялся тут, все руки не доходили. Да и смолой практически не занимались. Запланированная переделка рыбака длилась очень долго. Поэтому даже какие то нюансы, которые хотел отразить для заметок забылись.
Несколько критичных замечаний/мыслей, которые врезались в память (как обычно если с чем то не согласны или есть что добавить очень интересно будет почитать):
1. Делать те части которые удобно делать. Не добиваться идеала на трудных частях сразу. Лучше когда подсохнет заново пройтись, доделать, продолжить делать изгиб и т.п.
2. Эксцентриковая шлифмашина с трудом справляется с выравниванием больших площадей. Проще использовать УШМ с дисками по металлу. Однако лучше использовать с регулируемыми оборотами, на минимальных.
3. Пару раз при шлифовке делал дыры, приходилось опять покрывать слоем стекломата/смолой. Решил что если шлифовать УШМ, то нужно изначально делать большую тольщину. Думаю от 6мм должно хватить.
4. В прошлый раз каркас был сварен из проволоки, обтянут тканью, затем покрыт смолой, а затем стекломатом. В этот раз модель делали из пенопласта. Гораздо практичнее. Можно в реальном времени дорабатывать модель. Сгибать части тела, добавлять или убирать объемы, да и саму фигуру можно делать частями, а затем склеивать. Тело, кисти, голова, рыба были у нас отдельно, и склеивались уже смолой. Пенопласт обклеивали бумагой промоченной в ПВА. Изначально хотел заодно проверить как ПВА будет изолировать модель от смолы, и возможно ли будет отодрать их друга от друга. Но впоследствии эксперимент не стал доводить до конца, хоть и было видно что скорее всего ничего не получится. Может мало ПВА было, хоть и обмакивали бумагу прям в ведерко. Возможно уже на засохшее папье-маше надо было наносить ПВА еще раз, или может обмазать воском. Как бы то ни было оставил это на следующие разы.
5. Склад не отапливаемый, было холодно до -10. Ставил теплопушки для обогрева фигры. В холоде работать тяжко. И для человека и для смолы. Даже заливочная смола была тягучая. А когда направляли пушку, то размокала и начинала капать. Да, нужна однородная температура в помещении ну или по крайней мере +20 при нанесении смолы. А дальше для ускорения затвердевания можно и пушки поставить.
Сейчас запускаем большой проект изделий из смолы. Каркасы уже готовы, так что деваться некуда. В ближ время найдем помещение и вперед. Так что думаю появляться и просить советов тут буду часто.
Два направления:
1. Компаньоны по производству фонарей (из ткани) озадачены продлением жизни изделия, придания прочности. В целях эксперимента наносили на небольшие изделия (прям на ткань) смолу кистью, смолу краскопультом, смолу с стекломатом. Без стекломата тонкая пленка смолы конечно образовывается, но не выдерживает механических повреждений, ради чего и затевалось это. Время и стоимость по мне дак не окупается результатом. Да, ткань сильнее защищена от проколов или рваных дыр, но при даре, сама смола начинает идти паутинкой, и не известно сколько смола продержится таким образом на ткани. Я против движения в таком направлении, укреплять надо чем то другим.
2. Делать фонари из стекломата. Т.е. либо так же покрываем уже протоптанную технологию изготовления фонарей (каркас-ткань) смолой со стекломатом. 6-10мм толщину. Либо как рыбака модели из пенопласта. Вот это направление мне нравится и время на это потратить можно, думаю перспективно.
3. Мечты делать яхты и углеволокно :)
Как пользоваться тэгом [image=][/image] ? Задать ширину картинки вставляемой из вложения? Или как вставлять картинки размером поменьше?